Памятка застрахованному в рамках системы ОМС

В рамках системы ОМС вы имеете право на:
  • выбор страховой медицинской организации (СМО);
  • замену СМО один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября, либо чаще, в случае изменения региона места жительства;
  • выбор врача и медицинской организации;
  • получение достоверной информации о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи в территориальном фонде ОМС вашего региона, в страховой компании ООО «АльфаСтрахование — ОМС» и медицинских организациях;
  • получение от страховой медицинской организации возмещения ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи;
  • получение возмещения ущерба от медицинской организации, причиненного ею в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ;
  • получение консультации, диагностики, профилактики, лечения, медицинской реабилитации в медицинских организациях доступными методами и лекарственными препаратами,в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья;
  • получение лечебного питания в случае нахождения на лечении в стационарных условиях;
  • защиту персональных данных;
  • защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования;
  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну.
  • получение информации о стоимости медицинской помощи, оказанной в условиях поликлиники, круглосуточного и дневного стационаров.
    Информация предоставляется во всех медицинских организациях системы ОМС каждому пациенту непосредственно с рабочих мест врачей: в поликлинике – сразу после посещения, в стационаре – в день выписки из стационара.
С полисом ОМС от ООО «Альфастрахование – ОМС» Вы получаете:
  • организацию своевременной и качественной медицинской помощи;
  • профессиональную защиту ваших прав. Бесплатные юридические консультации по вопросам ОМС;
  • регулярный контроль объемов, сроков и качества оказанных медицинcких услуг;
  • круглосуточную консультативно-диспетчерскую службу;
  • организацию доставки полисов на дом инвалидам и престарелым гражданам.

Необходимо знать:

  • при обращении в медицинскую организацию необходимо предъявлять полис ОМС, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;
  • страховой полис обязательного медицинского страхования действует на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы ОМС, на территории получения полиса — в рамках территориальной и базовой программ;
  • отказ в оказании медицинской помощи — незаконен;
  • базовая программа включает в себя: первичную медико- санитарную, в том числе неотложную, и специализированную, за исключением высокотехнологичной, медицинскую помощь, предусматривающую также обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательством РФ в условиях стационара;
  • для выбора или замены СМО лично или через своего представителя обратиться в СМО. При изменении ФИО или места жительства в течение 1 месяца необходимо уведомить СМО об изменениях;
  • полный перечень видов медицинской помощи, включенных в территориальную программу, можно найти на сайте территориального фонда ОМС вашего региона.

Обращаем внимание, что ваши родные и близкие могут также оформить полис ОМС в ООО «АльфаСтрахование – ОМС»:

Перечень документов для получения полиса ОМС:
  • Дети до 14 лет (граждане РФ):


    свидетельство о рождении; паспорт одного из родителей или законного представителя ребенка, СНИЛС (при наличии)
  • Граждане РФ в возрасте 14 лет и старше:


    документ,удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации, временноеудостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта), СНИЛС.
  • Иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно или временно проживающие в РФ:


    паспорт иностранного гражданина с отметкой о разрешении на временное проживание, вид на жительство, СНИЛС (при наличии)
Перечень нарушений прав граждан на бесплатную и качественную медицинскую помощь:
  • отказ в оказании медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования;
  • взимание денежных средств в кассу медицинских организаций, врачами и средним медицинским персоналом медицинских организаций за оказание медицинской помощи, за выдачу направления на лечение, рецептов на отпуск лекарственных средств, предусмотренных программами ОМС;
  • несоблюдение сроков ожидания предоставления плановой медицинской помощи, установленных территориальной программой ОМС;
  • приобретение за счет средств пациентов лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения из утвержденного территориальной программой ОМС перечня жизненно необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения вусловиях стационара.
Если ваши права нарушены, вы можете направить письменное обращение:
  • к руководству медицинской организации;
  • в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис, в произвольной форме с указанием: ФИО, данных полиса, наименования медицинской организации, сути обращения;
  • в орган управления здравоохранением;
  • в территориальный фонд ОМС;
  • в суд.
Обязанности страховой медицинской организации по программам ОМС:
  • выдать гражданину страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования;
  • обеспечить защиту прав и законных интересов в системе обязательного медицинского страхования, в том числе в судебном порядке; обеспечить сохранность персональных сведений о застрахованных;
  • контролировать объем, сроки, условия и качество оказания медицинской помощи;
  • информировать граждан о перечне медицинских организаций, входящих в систему ОМС, предоставляющих медицинскую помощь по территориальной программе ОМС;
  • информировать граждан о перечне медицинских организаций, входящих в систему ОМС, предоставляющих медицинскую помощь по территориальной программе ОМС;
  • информировать граждан о правах пациента;
  • информировать граждан о правах застрахованного, осуществлять прием заявлений, жалоб и обращений, в том числе о нарушениях прав при получении медицинской помощи в медицинских организациях, работающих в системе ОМС;
  • принимать по ним решения в сроки, предусмотренные законодательством.

Внимание

Более подробную информацию
о системе обязательного медицинского страхования можно получить
круглосуточно по телефону : 8 800 555 10 01


Страница изменена: 29.07.2016 10:49

Наши партнеры:

Федеральный фонд ОМС

Межрегиональный союз медицинских страховщиков

Альфа центр
здоровья

АльфаСтрахование

АльфаСтрахование Жизнь

ОАО СМК "Югория-Мед"

ООО МСК "АСКО-ЗАБОТА"