Возврат к списку

В редакции газеты «Комсомольская правда» прошла «Прямая линия», посвященная актуальным вопросам обязательного медицинского страхования

В редакции газеты «Комсомольская правда» прошла «Прямая линия», посвященная актуальным вопросам обязательного медицинского страхования

Где и на основании каких документов можно получить полис обязательного медицинского страхования? Что такое диспансеризация и где ее можно пройти? Кто такие страховые представители? Чем они могут помочь? На эти и другие вопросы читателей ответили специалисты ООО «АльфаСтрахование — ОМС» филиал «Сибирь»: директор Светлана Балашова и руководитель управления защиты прав застрахованных — страховой представитель Ирина Журавлева.

К полису ОМС — со всей ответственностью


— Добрый день, от многих слышала о том, что полисы старого образца, выданные до 2011 года, необходимо заменить. Почему?

Светлана Балашова: С 1 мая 2011 года на территории страны введен в обращение полис ОМС единого образца — началась постепенная замена старых полисов. На сегодняшний день неизвестно, когда именно завершится этот переходный период, но это может случиться внезапно, и тогда старые полисы выйдут из обращения, поэтому лучше заменить их сейчас. Тем более, как показывает практика, если на территории области проблем с получением медицинской помощи по старым полисам не возникает, то за пределами региона некоторые медицинские организации могут его не принять. А ведь люди достаточно часто ездят в командировки, отпуска, отправляют детей на отдых. По нашим данным, сегодня в Кузбассе пока еще не заменили полисы порядка 240 тысяч человек. Поэтому о необходимости замены мы проводим информирование как непосредственно в офисах компании, так и через страховых представителей, в лечебных учреждениях, во время анкетирования. Также у нас есть мобильные пункты, которые выезжают на предприятия области и беседуют с коллективами работников.

— А менять полис долго?

— Нет, процедура достаточно простая. Для этого нужно обратиться в страховую медицинскую организацию, заполнить соответствующее заявление и приложить к нему необходимые документы — паспорт и СНИЛС. Вам будет выдано временное свидетельство, подтверждающее оформление полиса и дающее право на получение бесплатной медицинской помощи в системе ОМС. А через 30 рабочих дней будет выдан новый полис.

— Добрый день. Приехала в областной центр из Казахстана, сейчас очень срочно нужна медицинская помощь. Подскажите, как можно оформить полис, чтобы ее получить?

Светлана Балашова: Добрый день. У вас есть разрешение на временное проживание или вид на жительство?

— Вид на жительство будет готов через несколько дней.

— Когда вы его получите, то можете прийти с ним и паспортом в один из офисов нашей компании и написать заявление на получение полиса. Ваш полис будет действителен до 31 декабря 2018 года, после чего вам нужно будет оформить новый сроком на год.

— Здравствуйте, в нашей семье недавно родился ребенок. Подскажите, пожалуйста, какие документы нужны, чтобы получить полис на новорожденного?

Светлана Балашова: Поздравляем вас с этим радостным событием. Полис ОМС — важный документ для маленького гражданина, ведь наблюдаться у врача и получать необходимую медицинскую помощь он будет с первых дней жизни. Для оформления полиса на ребенка нужно обратиться в один из офисов компании, перечень которых можно посмотреть на сайте www.alfastrahoms.ru, и предоставить следующие документы: свидетельство о рождении, документ, удостоверяющий личность одного из родителей ребенка, СНИЛС (при наличии).

— А если по каким-то причинам никто из родителей не может оформить полис?

— Это может сделать законный представитель, например, бабушка, дедушка, тетя или иное третье лицо. Для этого необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и доверенность, подтверждающую полномочия законного представителя. Нотариально заверять ее не нужно, достаточно рукописной доверенности, составленной от лица одного из родителей в свободной форме или распечатать с сайта.

— Выдает ли сегодня ваша компания полисы ОМС в виде пластиковой карты?

— С 1 мая 2017 года «АльфаСтрахование — ОМС» филиал «Сибирь» начала оформлять полис обязательного медицинского страхования нового образца в виде пластиковой карты — электронный полис ОМС единого образца. Сейчас полисы в виде пластиковой карты выдаются при первичном выборе, например, если человек получает полис впервые или меняет полис старого образца, изготовленный до 2011 года, на новый.

Здоровье — на контроле


— Слышала, что можно пройти диспансеризацию по полису ОМС. Где это можно сделать и что в нее входит?

Ирина Журавлева: Граждане, застрахованные в системе ОМС, могут бесплатно пройти диспансеризацию по полису в поликлинике, к которой прикреплены. Диспансеризация — это комплекс профилактических мероприятий, нацеленных на сохранение здоровья граждан, снижение частоты возникновения и обострения хронических заболеваний. Ее можно проходить каждые три года, начиная с 21-летнего возраста. То есть, если в этом году количество лет, которое вам исполнилось, делится на три, то вы можете пройти диспансеризацию. Компания «АльфаСтрахование — ОМС» информирует своих застрахованных о такой возможности. Диспансеризация проводится в два этапа — это основное обследование (скриннинг) и, при необходимости, дообследование.

— А медицинские учреждения сами определяют перечень анализов и обследований?

— Нет, перечень осмотров, исследований и других медицинских мероприятий утвержден приказом Министерства здравоохранения РФ и одинаков на всех территориях. Уточнить, что именно входит в программу диспансеризации, вы можете в регистратуре своей поликлиники.

— Сейчас очень много говорится о том, что в системе обязательного медицинского страхования появились так называемые страховые представители. Для чего они нужны?

Светлана Балашова: В 2016 году на всей территории России начал работу институт страховых представителей, в задачи которых входит консультирование застрахованных граждан и оказание им помощи в решении проблем, возникающих при получении бесплатной медицинской помощи. На начальном этапе проекта в ООО «АльфаСтрахование — ОМС» филиал «Сибирь» с людьми работали страховые представители первого уровня — это работники колл-центра, которые при звонке на «горячую линию» по номеру 8-800-555-10-01 предоставляют гражданам необходимые консультации по типовым, наиболее распространенным вопросам. С начала 2017 года приступили к работе страховые представители второго уровня — это специалисты, которые по специально составленному графику дежурят непосредственно в поликлиниках и стационарах. К ним можно обратиться с любым вопросом, касающимся хода получения застрахованным медицинской помощи.

С 1 января 2018 года заработали страховые представители третьего уровня — это квалифицированные врачи-эксперты, которые принимают участие в рассмотрении жалоб пациентов на качество медицинской помощи, проводят анализ показателей здоровья населения по результатам диспансеризации, осуществляют работу с застрахованными лицами, страдающими хроническими заболеваниями, подлежащими диспансерному наблюдению, организуют проведение экспертизы качества оказанной пациенту медицинской помощи. Таким образом, страховые представители — это те, кто занимается урегулированием ряда вопросов между пациентом и медицинской организацией для того, чтобы в итоге человек получил качественную медицинскую помощь.

— Собираюсь в трехдневный сплав по Кие и беспокоит то, что сейчас очень много покусанных клещами. Я не прививалась. В случае укуса могу ли я рассчитывать на бесплатную медицинскую помощь?

— В соответствии с базовой программой ОМС экстренная (при присасывании) профилактика иммуноглобулином клещевого энцефалита может проводиться и за счет средств обязательного медицинского страхования. При положительном результате лабораторного исследования клеща (в клеще обнаружен антиген вируса КВЭ), иммуноглобулин рекомендуют вводить не позднее 96 часов с момента присасывания клеща.

— А куда конкретно нужно обращаться — в поликлинику, травмпункт?

— Вы можете позвонить в местный травмпункт или отделение скорой помощи и спросить, в какое именно учреждение можно обратиться в случае укуса клеща.

— У меня пожилые родители, которые часто обращаются в поликлинику и по итогам просят меня разъяснить то или иное врачебное назначение. К сожалению, я не всегда могу ответить на такие вопросы. Скажите, это можно уточнить у ваших специалистов?

Светлана Балашова: Да, конечно. Такими вопросами занимаются страховые представители. Вы или ваши родители можете позвонить на телефон «горячей линии», и если вопрос носит общий характер, вам ответят операторы колл-центра. В том случае, если ваше обращение будет связано с деятельностью медорганизации или получением конкретного вида помощи, его переадресуют более узкому специалисту.

— Большое спасибо!

По материалам газеты «Комсомольская правда» от 20.06.2018 г.

Страница изменена: 14.06.2019 18:57

Наши партнеры:

Федеральный фонд ОМС

Всероссийский союз страховщиков

Альфа-Центр
Здоровья

АльфаСтрахование

АльфаСтрахование Жизнь