Возврат к списку

Эксперты оценили ход проекта «Открытая поликлиника» и подвели его промежуточные результаты

Эксперты оценили ход проекта «Открытая поликлиника» и подвели его промежуточные результаты

АльфаСтрахование-ОМС» приняла участие в конференции, посвященной проекту «Открытая поликлиника», который проходит на Южном Урале с 1 июня по 31 ноября 2017 г. Мероприятие состоялось 18 сентября в пресс-центре газеты «Аргументы и факты». 

Эксперты, среди которых были представители территориального фонда ОМС, Министерства здравоохранения Челябинской области, МБУЗ «Детская городская клиническая поликлиника № 8» и ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3», обсудили критерии отбора медицинских учреждений-участников проекта «Открытая поликлиника», сроки его реализации и перспективы. От «АльфаСтрахование-ОМС» на мероприятии присутствовала директор Челябинского филиала «АльфаСтрахование-ОМС».

Участников конференции также интересовали методы оптимизации работы регистратур, медработников и лабораторий, в частности, способы исключения непродуктивных действий из рабочего процесса. Стояли на повестке дня и более «житейские» вопросы: станет ли южноуральцам легче записаться на прием к узким специалистам, сократятся ли очереди в поликлиниках, проще ли будет получить льготные лекарства по рецепту.

РОЛЬ СТРАХОВЩИКА

На вопрос о том, как помогут реализовать проект страховые компании, ответила директор Челябинского филиала «АльфаСтрахование-ОМС» Яна Коноваленко: «Бережливое производство – это концепция управления производственным предприятием, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь. Цель нашей работы – устранить потери нервов, времени и денег».  По ее словам, первой задачей для страховой компании стало выявление «узких» мест в работе поликлиник и разработка мероприятий по их устранению. «АльфаСтрахование-ОМС» проанкетировала застрахованных граждан, которые обслуживаются в поликлиниках-участницах проекта. Вопросы в анкете касались удовлетворенности клиентов комфортом поликлиники, работой регистратуры и участковой службы, доступностью медицинской помощи, удобством записи на прием к врачу. Кроме того, страховая компания предложила пациентам внести пожелания по изменению организации работы поликлиник.

«На начало проекта средний процесс удовлетворенности пациентов составил около 75%. Проанализировав полученные результаты, мы выявили ряд проблем в организации работы поликлиник. На октябрь запланирован второй этап анкетирования, который будет отражать уже произошедшие изменения», - отмечает Яна Коноваленко.

Кроме анкетирования «АльфаСтрахование-ОМС» активно участвует в обновлении информационных профилактических стендов с полезной для пациентов информацией. Изготовлено в общей сложности более 40 стендов формата A1 и А2 для всех восьми медицинских организаций, участвующих в проекте. Они содержат много полезной информации о здоровом образе жизни, правильном питании, вреде алкоголя и табака, о национальном календаре профилактических прививок, профилактике артериальной гипертонии, сахарного диабета, инсульта и ряда других заболеваний.

РЕАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По информации Минздрава России, по итогам внедрения проекта на сегодняшний день уже достигнуты прекрасные результаты: время работы врача с пациентами увеличилось вдвое, время оформления записи на прием к врачу сократилось в 5 раз, ожидания приема у кабинета врача - в 12 раз, в очереди – до 8 раз.

В рамках проекта происходит оптимизация картотеки, в планах также создание картохранилища и замена амбулаторных карт пациентов на электронные.

Эксперты проанализировали вызовы врача на дом, в результате с 1 сентября перестроена работа терапевтической службы и увеличено время приема участковых врачей в поликлинике. При этом количество вызовов для прикрепленного населения не ограничено, а часть из них переложена на плечи службы неотложной медицинской помощи. Соответственно, талоны стали доступнее. Кроме того, для повышения доступности оказания медицинской помощи работающему населению, до 20 часов вечера продлены часы работы участковой службы, ранее участковые терапевты работали до 19 часов. Само же время приема сократилось с 15 минут до 12. При ранее существовавшем подходе 60% работы на приеме не было направлено на лечебный процесс. И если раньше в 15-минутном приёме лечебный процесс занимал 3-4 минуты, то теперь в 12-минутном приеме он увеличен до 6-7 минут.

Пациентам стали назначать время для лабораторных исследований, это предотвращает образование очередей. Сроки ожидания приема участковых терапевтов и педиатров сократились за счет того, что они принимают пациентов только по заблаговременной записи. Тех, кто пришёл на приём «здесь и сейчас», принимает в порядке живой очереди другой специалист - дежурный. Меняется маршрут пациента, из него убирается все лишнее. Например, чтобы пациенту не нужно было самостоятельно в регистратуре записываться на повторный приём, анализы или к узким специалистам, это будет делать за него участковый врач. Параллельно происходит освобождение врачей от непрофильной и не лечебной работы.

Если раньше в поликлинику можно было дозвониться только по одному номеру, теперь он стал многоканальным: звонки принимают несколько обученных операторов, у них есть алгоритмы ответов, которые позволяют сгладить возможные конфликтные ситуации и приводят к максимальному результату. Вызов врача на дом через интернет также уже не новость. Плюс придуман вызов врача на дом через автоответчик: пациент называет свой адрес и причину визита, и эта информация записывается автоматически. Вызовы с автоответчика падают на электронный адрес, и оператор их разбирает. Сложные тут же передаёт «неотложке», а если что-то непонятно, перезванивает заболевшему. Также стал возможным вызов врача по вайберу.

По всем вопросам, касающимся системы обязательного страхования, застрахованные в «АльфаСтрахование-ОМС» могут обратиться по телефону единого информационного центра 8-800-555-10-01 (звонок бесплатный).

 

Страница изменена: 16.10.2017 11:16

Наши партнеры:

Федеральный фонд ОМС

Межрегиональный союз медицинских страховщиков

Альфа-Центр
Здоровья

АльфаСтрахование

АльфаСтрахование Жизнь