Анкетирование

Чтобы контролировать качество работы системы обязательного медицинского страхования (ОМС) в РФ и, в частности, улучшать качество оказываемой медицинской помощи, государством реализован, кроме прочего, механизм получения «обратной связи» от застрахованных лиц, получающих медицинскую помощь по программам ОМС. С этой целью в системе ОМС проводится постоянный мониторинг мнения населения о доступности и качестве медицинской помощи (КМП), оказываемой гражданам в медицинских организациях, которые работают по территориальным программам ОМС на территории всех субъектов РФ. Изучается степень удовлетворенности застрахованных лиц качеством полученной амбулаторно-поликлинической, стационарной и стационарзамещающей медицинской помощи («дневной стационар»), а так же степень их информированности о возможностях системы ОМС и о правах граждан в сфере ОМС.

Порядок проведения анкетирования регламентирован Приказом ФФОМС № 103 от 11.06.2015 «Об утверждении Методических указаний по проведению социологических опросов (анкетирования) застрахованных лиц в сфере ОМС», который предусматривает необходимость двухуровневой системы мониторинга показателей удовлетворенности и информированности населения регионов путем проведения социологического опроса (анкетирования) застрахованных лиц. Таким образом, реализован единый по всем регионам России и по стране в целом подход к проведению такого социологического опроса в виде единых форм анкет и принципов обработки полученных данных, что позволяет делать выводы с достаточно высокой статистической точностью.

Опросы проводят как ТФОМС, так и СМО, причем, для возможности сравнить результаты и убедиться в их объективности, ТФОМС опрашивает граждан в одинаковом с СМО, в разрезе каждой СМО, квотном объеме. Квоту (количество) застрахованных, подлежащих анкетированию, устанавливает для каждой СМО ТФОМС, с учетом принципа пропорциональности и половозрастных особенностей населения региона и количественно-качественного набора медицинских организаций в нем. Перечень медицинских организаций, на базе которых происходит анкетирование населения, меняется ежеквартально и, таким образом, за 1 календарный год все медицинские организации в данном административном округе / районе / субъекте РФ должны быть охвачены анкетированием. Опрос проводится ежеквартально, а более подробный – 1 раз в год. Человек либо отвечает на вопросы анкеты, задаваемые интервьюером, либо сам читает эти вопросы, и сам отвечает на них.

По результатам анкетирования ТФОМС и СМО проводят анализ причин неудовлетворенности застрахованных лиц информированностью о возможностях системы оказания медицинской помощи и о правах застрахованных лиц в сфере ОМС, а так же доступностью и качеством медицинской помощи, на основании которого готовят предложения и рекомендации, как в адрес администрации отдельных медицинских организаций, так и в адрес органа управления здравоохранением в регионе (Министерство здравоохранения или Департамент здравоохранения). Кроме этого, данная аналитическая информация доводится до сведения соответствующих федеральных структур с целью возможности системного анализа указанных параметров и принятия соответствующих системных мер по их оптимизации в масштабах всей страны.

Страница изменена: 12.01.2018 12:23

Наши партнеры:

Федеральный фонд ОМС

Межрегиональный союз медицинских страховщиков

Альфа-Центр
Здоровья

АльфаСтрахование

АльфаСтрахование Жизнь